Игровые персонажи в игре делятся на четыре расы, каждая из них обладает своими преимуществами и недостатками: - Люди; - Эльфы; - Гномы; - Орки. Каждая раса имеет своё географическое место обитания. Люди живут в городе, эльфы в лесах, гномы в горах, а орки – у подножия вулкана. Люди - одна из самых многочисленных рас. Продолжительность жизни людей невелика по сравнению с эльфами и гномами, поэтому они стремятся прожить её как можно красочнее и со вкусом. Люди смелые и опытные бойцы, они могут использовать оружие всех типов с неплохой эффективностью. Во время Великой межрасовой войны люди изучили некромантию и с тех пор постоянно практикуют магию Смерти. Эльфы - внешне похожи на людей, лишь заостренные уши и тонкие черты лица отличают эти две расы. Эльфы – долгожители, поэтому за свою жизнь они овладевают многими навыками и умениями. На поле боя эльфы очень опасны, скорость их движений поражает. Лучшие лучники зачастую являются представителями этой расы. Магия Жизни наиболее по вкусу миролюбивым Эльфам. Гномы - существа невысокого роста, но достаточно крепкого телосложения. Гномы живут в горах, продолжительность их жизни составляет до 300 лет. За этот срок они достигают совершенства в изготовлении, как орудий труда, так и оружия. Гном воин - опасный противник, его броню (приумноженную навыками защиты) тяжело пробить. Гномы менее искусны при использовании магических заклинаний, но это они компенсируют прекрасной магической защитой. Орки - рослые и сильные создания. В бою ярость застилает их глаза, один орк может убить десятерых врагов. Но немногие из орков достигают степенного возраста, смерть на поле боя - обычное явление для тех, кто пренебрегает защитой и не ценит свою жизнь. Орки маги предпочитают использовать атакующую магию Хаоса для уничтожения противника.
Характеристики
Каждая раса имеет свои характеристики, которые влияют на определённые параметры и дают им возможность быть лучшими в той или иной сфере существования. Начальные характеристики всех рас выглядят так:
| Люди | Эльфы | Гномы | Орки | Сила | 3 | 3 | 5 | 6 | Вёрткость | 3 | 6 | 1 | 1 | Интуиция | 3 | 2 | 3 | 1 | Мощь | 3 | 1 | 3 | 4 | Жизнь | 25 | 20 | 35 | 30 | Разум | 0 | 0 | 0 | 0 | Манна | 30 | 35 | 20 | 25 |
Сила – влияет на количество наносимых повреждений, а также на массу вещей, которые персонаж может носить с собой. Вёрткость – вероятность ухода от атаки противника. Интуиция – вероятность предотвращения ухода противника от атаки, а также понижает вероятность нанесения критического удара. Мощь – вероятность нанесения двойного повреждения или пробития блока (защиты) с обычным повреждением (вероятность критического удара). Жизнь – уровень здоровья персонажа. Количество жизней у персонажей увеличивается в зависимости от расы и уровня. Эльфы получают 15 жизней каждый уровень, Люди - 20, Орки - 25, Гномы - 30. Начиная с 10-го уровня, все начинают получать жизни в двойном размере Эльфы – 30, Люди – 40, Орки – 50, гномы - 60. Разум – дает возможность читать определенные свитки. (Разум можно увеличивать, начиная с 4-го уровня). Манна – количество магической энергии, затрачиваемое на сотворение заклинаний. Эльфы получают 30 манны каждый уровень, Люди - 25, Орки - 20, Гномы - 15.
Характеристики можно увеличивать с помощью оружия и амуниции, а также они даются при прохождении этапов и уровней.
Умения
В игре также имеется набор боевых навыков (умений), которые повышаются по мере прохождения уровней. Начальные показатели умений (в %) всех рас выглядят так:
| Люди | Эльфы | Гномы | Орки | Меткость | 15 % | 30 % | - | 15% | Владение холодным оружием | 10 % | - | 10% | 20 % | Умение защиты | 30 % | 10 % | 45 % | 20 % | Парирование | - | 6% | - | - |
Меткость – точность (вероятность) попадания метательным оружием. Владение холодным оружием – в % соотношении влияет на величину наносимого повреждения. Умение защиты – в % соотношении влияет на эффективность срабатывания брони. Парирование – вероятность заблокировать удар вне зависимости от блока. Все умения кроме парирования считаются как – 1 умение = 5%, парирование – 1 умение =2%. Умения также можно увеличивать амуницией и оружием. При прохождении уровня игрок получает одно умение, которое он может самостоятельно распределить. Блок щитом – у гномов, начиняя с 8-го уровня, появляется шанс заблокировать удар умением – блок щитом, вне зависимости от выставленных блоков. Умение работает только при одетом щите. Вероятность срабатывания зависит от умения защиты и уровня персонажа: На 8-ом уровне максимальная вероятность срабатывания умения блок щитом -5%, умение защиты при этом должно быть не меньше 80%, на 9-ом -10%, при умении защиты не менее 85, на 10-ом – 15%, при умении защиты не менее 90%. Если на 9-ом уровне Ваше умение защиты 80%, умение блок щитом срабатывает с вероятностью 5% и т.д. На 11 уровне и выше умение "блок щитом" не увеличивается. Примечание: учитывается родное умение защиты, а не на вещах.
Магические способности
Магические способности включают в себя: - мастерство владения магией смерти; - мастерство владения магией жизни; - мастерство владения магией хаоса; - мастерство владения магией порядка; - мастерство владения серой магией; - сопротивляемость магии.
Люди постигли тайны некромантии и неплохо освоили магию смерти. Эльфы всегда жили в гармонии с природой, поэтому им подвластна магия жизни. Гномы никогда особо не тяготели к изучению магических наук, зато их тело наделено способностью противостоять магическим воздействиям. Орков же привлекала стихия разрушения, и они предпочли магию хаоса. Начальные показатели магических способностей всех рас: | Люди | Эльфы | Гномы | Орки | Магия смерти | 1 | - | - | - | Магия жизни | - | 1 | - | - | Магия хаоса | - | - | - | 1 | Магия порядка | - | - | - | - | Серая магия | - | - | - | - | Сопротивляемость магии | - | - | 1 | - |
При старте есть возможность одного увеличения любой из способностей. По достижении игроком следующего уровня, каждой расе прибавляется одна базовая способность, а также появляется возможность увеличения еще одной магической способности на выбор. Показатели сопротивляемости магии в зависимости от очков способностей. Каждая следующая способность дает такие % сопротивляемости: очки способностей | сопротивляемость в % | 1 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 6 | 3 | 7 | 3 | 8 | 3 | 9 | 3 | 10 | 3 | 11 | 3 | 12 | 3 | 13 | 3 | 14 | 3 | 15 | 3 | 16 | 2 | 17 | 2 | 18 | 2 | 19 | 2 | 20 | 2 | 21 | 2 | 22 | 2 | 23 | 2 | 24 | 2 | 25 | 2 | 26 | 1 | 27 | 1 | 28 | 1 | 29 | 1 | 30 | 1 |
Навыки У каждого персонажа есть навыки, которые повышаются автоматически при действиях в какой-либо области. Рыбная ловля – возможность ловить рыбу в озере и продавать её, зарабатывая на этом монеты. Собирательство - возможность собирать травы в лесу. Заклинательство - возможность зачаровывать определенные вещи. Кузнечное дело - возможность удачной починки и крафта вещей. Кожевничество - возможность установки заплаток на броню. Охота - возможность убивать зверей и снимать с них шкуры. Усталость После боя с монстром игрок, начиная с 6 уровня, чувствует усталость длительностью 15 мин. Если в течение этого времени он опять нападет на монстра, настанет сильная усталость, и время окончания усталости увеличится еще на 15 мин, а опыт за этот бой уменьшится в 2 раза. Если в течение этого времени он опять нападет на монстра, настанет смертельная усталость, и время окончания усталости увеличится еще на 15 мин, а опыт за этот бой уменьшится в 4 раза. Зависимость повреждений от силы (для всех рас) сила | урон | | сила | урон | | сила | урон | 3-5 | 3-6 | 101 | 36-39 | 150-151 | 69-72 | 6-8 | 4-7 | 102-103 | 37-40 | 152 | 70-73 | 9-11 | 5-8 | 104 | 38-41 | 153-154 | 71-74 | 12-14 | 6-9 | 105-106 | 39-42 | 155 | 72-75 | 15-17 | 7-10 | 107 | 40-43 | 156-157 | 73-76 | 18-20 | 8-11 | 108-109 | 41-44 | 158 | 74-77 | 21-23 | 9-12 | 110 | 42-45 | 159-160 | 75-78 | 24-26 | 10-13 | 111-112 | 43-46 | 161 | 76-79 | 27-29 | 11-14 | 113 | 44-47 | 162-163 | 77-80 | 30-32 | 12-15 | 114-115 | 45-48 | 164 | 78-81 | 33-35 | 13-16 | 116 | 46-49 | 165-166 | 79-82 | 36-38 | 14-17 | 117-118 | 47-50 | 167 | 80-83 | 39-41 | 15-18 | 119 | 48-51 | 168-169 | 81-84 | 42-44 | 16-19 | 120-121 | 49-52 | 170 | 82-85 | 45-47 | 17-20 | 122 | 50-53 | 171-172 | 83-86 | 48-50 | 18-21 | 123-124 | 51-54 | 173 | 84-87 | 51-53 | 19-22 | 125 | 52-55 | 174-175 | 85-88 | 54-56 | 20-23 | 126-127 | 53-56 | 176 | 86-89 | 57-59 | 21-24 | 128 | 54-57 | 177-178 | 87-90 | 60-62 | 22-25 | 129-130 | 55-58 | 179 | 88-91 | 63-65 | 23-26 | 131 | 56-59 | 180-181 | 89-92 | 66-68 | 24-27 | 132-133 | 57-60 | 182 | 90-93 | 69-71 | 25-28 | 134 | 58-61 | 183-184 | 91-94 | 72-74 | 26-29 | 135-136 | 59-62 | 185 | 92-95 | 75-77 | 27-30 | 137 | 60-63 | 186-187 | 93-96 | 78-80 | 28-31 | 138-139 | 61-64 | 188 | 94-97 | 81-83 | 29-32 | 140 | 62-65 | 189-190 | 95-98 | 84-86 | 30-33 | 141-142 | 63-66 | 191 | 96-99 | 87-89 | 31-34 | 143 | 64-67 | 192-193 | 97-100 | 90-92 | 32-35 | 144-145 | 65-68 | 194 | 98-101 | 93-95 | 33-36 | 146 | 66-69 | 195-196 | 99-102 | 96-98 | 34-37 | 147-148 | 67-70 | 197 | 100-103 | 99-100 | 35-38 | 149 | 68-71 | 198-199 | 101-104 |
|
|